|
Страховщики едва успевают оформлять полисы по ОСАГО. Работники ГАИ еще недостаточно проинформированы. Автовладельцев же интересует всего один вопрос – зачем все это нужно? Подробности решила выяснить корреспондент «Вестника московского бухгалтера» Наталья Удонова.
Вестник московского бухгалтера,
16 июля 2003 г.
«Автогражданка» в действии 1222 просмотра
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступил в силу с начала июля. Но и сейчас страховщики едва успевают оформлять полисы. Работники ГАИ еще недостаточно проинформированы. А автовладельцев же интересует всего один вопрос – зачем все это нужно? Подробности решила выяснить наш корреспондент Наталья УДОНОВА.
Полисом будет застраховано не само транспортное средство, а гражданская ответственность его владельца. Это значит, что в случае ДТП, например, по вашей вине ущерб пострадавшим будет возмещать ваша страховая компания. Если, конечно, вы не сели за руль в нетрезвом виде и имеете право управлять именно этим автомобилем. Конечно, в этих случаях страховщик все равно заплатит пострадавшему, но потом имеет право через суд взыскать с вас выплаченные суммы. И наоборот, если вы – пострадавший, то стоимость ремонта вашего автомобиля оплатит страховая компания другого участника аварии. При этом если автовладелец в течение года все же стал виновником ДТП, то на следующий год страховая компания обязательно повысит стоимость полиса. Если же обошлось без происшествий, то очередная цена страховки заметно снизиться. Первым делом я обратилась к столичным автовладельцам. Многие из них не только не получили полисы, но в ближайшее время и не собираются этого делать. Причины разные: одни решили занять выжидательную позицию и подумать до декабря. Они считают вполне возможным, что процесс растянется на неопределенный срок и торопиться ни к чему. Другие надеются на снижение тарифов. Ну, а остальные, зная, какие очереди выстроились у офисов московских страховых компаний в первую неделю, решили подождать, пока ажиотаж утихнет. У страховщиков же недостатка в клиентах нет. - Обязательная так обязательная, - говорит Юрий Игоронов, предприниматель, которого я встретила у входа в здание одной из страховых компаний. – Я к этому отношусь спокойно. Хотя, стоимость все же завышена. Я до этого два года подряд оформлял полис добровольного страхования и имел страховое покрытие гораздо выше предлагаемых сейчас 120 тысяч рублей. Оформив страховку, которая заняла минут 20, автовладелец поехал на техосмотр. А я решила поговорить непосредственно со страховщиками. Оказалось, у них помимо проблем с нехваткой бланков полисов и стикеров (специальных наклеек на лобовое стекло машины, которые показывают, что ее владелец купил обязательную страховку) возникла неразбериха еще и с милицией. Сейчас почему-то в некоторых отделениях ГАИ возникают какие-то списки не понятные. Там указаны компании, получившие лицензии на право торговли полисами, – рассказывает заместитель генерального директора компании «Оранта» Евгений Плыгунов, – Есть одно правительственное письмо, в нем записаны все, но как выяснилось, у милиции информация в списках различна. Если милиционер остановит машину с полисом "не той" компании, владельцу придется не сладко. К нам, например, большинство звонков с подобными жалобами поступает из Северо-восточного административного округа, также звонили из Мытищ. Подобные случаи страховщик объясняет тем, что работники ГАИ еще недостаточно проинформированы о порядке оформления документации. Другим камнем преткновения стала цена страхового полиса. Многие считают, что это просто очередная «обдираловка» со стороны государства. - Да, полис стоит денег, иногда немалых, – соглашается г-н Плыгунов, – Но все же рассчитано в зависимости от территории. Например, в Москве и зарплаты выше и интенсивность дорог другая. Следовательно, повышается вероятность возникновения ДТП. Поэтому и полис стоит дороже. Есть люди, которые вообще не застрахованы, становятся виновниками аварии, к ним приходят огромные счета к выплате, а денег нет. Приходится им обращаться в страховые компании с какими-то справками, что они инвалиды и т.д. Хорошо, если страховщики идут на договоренности, дают рассрочки или даже уменьшают претензии. Ведь, по сути, это коммерческие фирмы и они не могут просто подарить деньги. Но не у всех есть справки, да и не каждая компания пойдет на это. А таких людей очень много. Сейчас правительством утверждены базовые тарифы. Итоговая же стоимость полиса получается с учетом начислений поправочных коэффициентов. Они могут зависеть от: возраста водителя, его стажа, мощности двигателя машины, времени ее эксплуатации и количества допущенных к управлению человек. Есть еще и территориальный коэффициент. – Для частных фирм базовый тариф для легковых автомобилей – 2375 рубля, – разъясняет Евгений, – он умножается на территориальный московский коэффициент два и на коэффициент мощности автомобиля, который варьирует от 0,5 до 1,9. В среднем, сумма может составить от 2375 до 4750 рублей. Но закон об обязательном страховании вступил в силу. Однако санкции против его нарушителей начнут применяться лишь с 1 января 2004 года. Сотрудники ГАИ это подтверждают: – Пока мы штрафов не берем, – признался начальник одного из отделов, – А вот с начала следующего года уже станем применять серьезные санкции вплоть до задержания автомобиля. До конца года наличие страховки сотрудники милиции будут требовать лишь при техосмотре и при постановке автомобиля на учет. Сейчас, как мне удалось узнать, среди страховых компаний создается единая информационная база. В нее с 1 июля вносятся сведения обо всех участниках ДТП. В дальнейшем это позволит сократить количество «подстав» на дорогах. Да и провернуть какие-либо махинации в отношении страховых компаний вряд ли удастся. По данным московского ГАИ за первый день вступления в силу «автогражданки» полисы купили 1500 столичных автовладельцев. При этом на учет встали 319, и 268 прошли техосмотр. Я же, простояв на садовом кольце у светофора в ожидании зеленого света, всматривалась в лобовые стекла проезжающих автомобилей, но стикер удалось засечь только один…
Вся пресса за 16 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|